Что такое PWA-приложение и зачем создавать его для бизнеса

Что такое PWA-приложение и зачем создавать его для бизнеса

Что такое PWA?

PWA или прогрессивное веб-приложение - это технология, которая позволяет клиентам установить ваш сайт на смартфон в качестве приложения. Иными словами - «прогрессивное веб-приложение».

Теперь нет необходимости разрабатывать отдельный сайт, приложение для iOS и приложение для Android. Достаточно иметь и поддерживать только сайт.

Мы используем приложения на основе PWA чаще, чем кажется на первый взгляд. Twitter, Tinder, Uber, Telegram, Starbucks, Forbes, AliExpress, Aviasales используют приложения на основе PWA в качестве основы или в дополнение к мобильному приложению.

Преимущества приложения PWA

  1. Разработка и поддержка на 70% дешевле мобильных приложений.
  2. Технология позволяет отправлять push-уведомления.
  3. Экономия, связанная с повторным привлечением клиентов, поскольку нет затрат, связанных с инструментами возврата клиентов (ретаргетинг, ремаркетинг).
  4. Нет необходимости размещать приложение в AppStore и Google Play. Вы можете скачать его прямо с его веб-сайта.
  5. Работает значительно быстрее, чем сайт.
  6. Работает без интернета.
  7. Размер приложения PWA обычно меньше 1 МБ и меньше мобильного приложения.
  8. Приложение PWA работает со следующими функциями: геолокация, камера, микрофон.

Недостатки приложения PWA

На момент написания этой статьи приложение PWA не имело возможности отправлять уведомления на iPhone, поскольку браузером по умолчанию в iOS является Safari. Однако в iOS 14 Apple добавила функцию выбора браузера по умолчанию. Это означает, что если пользователь выбирает браузер по умолчанию, отличный от Safari, уведомления могут отправляться на iPhone.

Кроме того, приложения PWA не поддерживают Touch ID и в ограниченной степени работают с Bluetooth.

Какие задачи решает PWA?

  • Продвигайте повторные продажи.
  • Упростите поиск вашей компании. Получите доступ к компании в 1 клик по экрану.
  • Повышайте узнаваемость бренда. Символ компании (логотип) всегда виден пользователю.
  • Увеличьте свой средний заказ за счет увеличения продаж продуктов с помощью push-уведомлений.
  • Оставайтесь на связи с клиентом. Отправляйте клиенту уведомления о прибытии товара в момент выдачи. Или что товар будет доставлен сегодня.
  • Экономьте на рекламе. Вам больше не нужно настраивать догоняющие объявления с новой рекламной кампанией. Просто отправьте уведомление, которое ваши клиенты обязательно заметят.
  • Устраните конкуренцию в результатах поиска. Ваши клиенты подключаются через приложение, которое не имеет конкурентов, в отличие от результатов поиска.

Дополнительно

  • PWA можно скачать и продвигать в Google Play.
  • PWA можно создать для части сайта.
  • Приложение обновляется с использованием кеша, т.е. каждый раз, когда пользователь входит в приложение с включенным Интернетом.
  • За установкой приложений вы можете следить с помощью сервиса Яндекс.Метрика.

Поделиться